Журналюги - почему их не любят.

Причина проста - они готовы писать о чем и о ком угодно, нимало не смущаясь своей некомпетентности. Как говорится "стыд глаза не выест". У нормальных людей это вызывает неуважение и, как следствие, неприязнь. В качестве иллюстрации приведу два рассказа известных современных актёров (в моём пересказе, вычитал в каких-то журналах).

Александр Абдулов. Некая корреспондентка долго домогалась его на предмет интервью. В конце концов он согласился, пригласил к себе на работу. Далее такой диалог:
- А где Вы работаете?
- В театре "Ленком", актёром.
- А где это?
Занавес!

Константин Райкин. Встретился с подобной же корреспонденткой, в начале беседы понял, что та совсем не в теме, предложил ей перенести встречу, чтобы она могла подготовиться, посмотреть спектакли, почитать критику и т.д. Через некоторое время она позвонила, сказала, что готова к встрече. Встретились. Её первый вопрос: "Константин, извините, как Вас по отчеству?".
Занавес!

Данное явление - не единично и не вчера возникло. В подтверждение - цитата из воспоминаний Якова Оттоновича Наркевича-Йодко (1847-1905), белоруса, российского подданного, известного не только в России, но и в Европе учёного: "… с 1885 года в различных газетах и журналах появились сотни статей по случаю моих открытий, и ежегодно их число увеличивается. Я вынужден всегда публично разъяснять и протестовать против тех, кто не знает, о ком и что они пишут, чем причиняют много горя и зла".

Вторая причина заключается в том, что иные журналисты, даже владея вопросом, готовы осознанно выставлять чёрное - белым и наоборот. Не даром журналистику называют "древнейшей" профессией по аналогии с проституцией. Один пример меня в своё время поразил настолько, что, пожалуй, приведу его здесь как классический. Дело было в начале девяностых, когда Ельцин уже был при власти. В одной из московских "либеральных" газет была статья о снесённом в Свердловске доме Ипатьева. Напомню вкратце эту историю. Дом купца Ипатьева - это тот самый дом, где до июля 1918 года держали под стражей последнего российского царя Николая II и членов его семьи. В подвале того же дома их всех и расстреляли. Дом простоял до восьмидесятых, а потом кому-то в Политбюро пришло в голову, что он является напоминанием о неприглядном поступке "пламенных революционеров", что это идеологически вредно, и "будет лучше, если его не будет". Снесли дом в лучших ГБ-шных традициях: вечером стоял дом, а уже наутро - сквер. Свежеукатанный асфальт, свежепосаженные кусты и деревья. Первым секретарём Свердловского обкома тогда был Ельцин, и руководил акцией на месте, естественно, он. После "перестройки" и пары "путчей" произошла переоценка ценностей. Царь был признан "хорошим" и много публичных людей записалось в монархисты. Коммунисты были признаны "плохими", а те, кто царя убил - очень плохими. Но тех, кто убил, уже самих давно нет, а вот те, кто снёс дом, в котором убили царя, ещё живы - к ответу их! Кого - их? В статье вина за снос исторического памятника была возложена на … Зюганова! Логика автора была умилительно проста - дом снесли коммунисты, а кто тут у нас главный коммунист? Понятия "тогда" и "теперь" проигнорировали за ненадобностью. Такая вот диалектика...

А вот ещё пример журналистики, на этот раз - "импортной" (я его уже публиковал в блоге, но решил и в эту статью вставить, ибо - в тему). По выходным я хожу с канистрой к роднику "Лебедь", что в парке "Покровское-Стрешнево", водички природной набрать (апологет учения доктора Батмангхелиджа). Таких как я там немало собирается, отчего часто даже возникает очередь. Вот в очереди я и подслушал рассказ, который меня немало позабавил и озадачил. Женщине позвонил знакомый из Германии и рассказал, что видел по телевидению (германскому, естественно) сюжет, в котором показали наш родник, очередь к нему с баклажками и канистрами с таким комментарием: "В Москве водопроводная вода столь низкого качества, что пить её нельзя, и народ кто как может пытается выживать, для чего запасается водой из природных источников". Вот уж воистину - трактовкой можно любой факт исказить до наоборот. Самое забавное, что картинка тексту соответствует как нельзя более точно - родник, очередь из людей с канистрами и прочими емкостями. Думаю, что простые немцы москвичам сочувствуют.

Назад, на "Реплики"